У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Они лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции.
В подготовительной к школе группе № 8 прошла интеллектуальная викторина «Самые умные». Цель данной викторины: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, а также, обобщение знаний, накопленных раннее.
Задачи:
- Закреплять умения правильно строить предложения, отвечать полными ответами;
- согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач;
- развивать активность, логическое мышление, воображение, память;
- воспитывать терпение и выдержку, умение работать в команде.
Дети разделились на две команды и, посовещавшись, выбрали капитанов. Командам предстояло пройти следующие этапы:
1. Разминка (вопросы на логику).
2. Грамотейка (составить слово по первым звукам заданных слов; придумать слово, заканчивающееся на заданный звук).
3. Посчитайка (задачи в стихах с подвохом; поставить знак: > или <; вставить пропущенный знак: - или +).
4. Почитайка (какому сказочному герою принадлежит вещь; из какой сказки предмет; угадать сказку по отрывку).
5. Конкурс капитанов (назвать, что за странный предмет).
За каждый правильный ответ команды получали фишки. В итоге подсчета баллов победила «Дружба» и все участники были награждены сладкими призами!
В ходе викторины ребята проявили свои лучшие качества – сообразительность, внимание, настойчивость, а также показали хорошие знания в разных областях.
Развлечение прошло в доброжелательной атмосфере командной игры, где были взаимовыручка и сопереживание внутри команды.