В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности.
Музейная атмосфера не только удивляет ребенка, но и будит его воображение, радует, развивает стремление к познанию. Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом.
Продолжая цикл знакомства с музеями города Санкт-Петербург, обучающиеся окунулись в мир музеев государственной направленности с помощью медийных технологий: Эрмитаж, Русский музей, Гранд Макет Россия, Петровская Акватория, Петропавловская крепость.
Для снятия напряжения были предложены игры: «Жилое-нежилое здание», «Хороший поступок – плохой поступок» (экологическая игра), «Замочная скважина» (дети угадывали памятники Кировска через замочную скважину).
Тема: «Музеи города Санкт-Петербурга» (государственные).
Цель: знакомство с разновидностями музеев в городе Санкт-Петербург.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять четкое представление о понятии: «музей».
2. Упражнять в классификации музеев согласно с тематикой его экспонатов.
Развивающие:
1. Продолжать расширять кругозор и поддерживать познавательный интерес, к музеям страны, города, края.
2. Закреплять в активном словаре у обучающихся термины: экскурсовод, экскурсионная программа, группа, экскурсия, экспонат, витрина, стеллаж, коллекция и т.д.
3. Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Упражнять в речевом этикете в различных ситуациях.
3.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
4. Продолжать развивать нравственно-патриотические чувства к истории своего государства, родного края.