Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, у третьих – уже в детстве ярко выражены актерские таланты, четвертые – прирожденные организаторы. Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.
В нашем детском саду уже несколько лет педагоги подготовительной к школе группы № 2 Бармина Юлия Сергеевна, Велицкая Ирина Николаевна и Клюшина Ирина Анатольевна ведут программу дополнительного образования «Мультстудия». Работа с авторским образовательным модулем построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на обеспечение всестороннего развития дошкольника через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде.
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.
Наши дошколята вместе с педагогом с удовольствием создают короткометражные мультфильмы методом покадровой съёмки в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии обязательно включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку, озвучивание и монтаж мультфильмов!
Участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта дошкольников, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы, они постепенно овладевают специфическими навыками работы с различными новыми для них материалами и инструментами.
Занимаясь по программе, каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
Уже сейчас дети группы № 2 подготовили к просмотру несколько мультфильмов, один из которых «Фантазеры».