3 мая в нашем детском саду в подготовительной к школе группе № 11 состоялось творческое интегрированное занятие по правополушарному рисованию «Весенний пейзаж». Занятие было разработано и проведено воспитателем первой квалификационной категории Прониной Оксаной Ильиничной в соответствии с планом мероприятий в рамках Года педагога и наставника.
Техника правополушарного рисования положительно влияет на детское творчество, способствует его развитию. При данном виде рисования затрагивается только правое полушарие головного мозга, а левое отодвигается на задний план.
Цель занятия: освоение основных навыков правополушарного рисования: восприятие краев предмета; восприятие пространства; восприятие соотношений предметов и их частей; восприятие света и тени; восприятие целостного образа;
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение использовать в работе кисти в разных формах («притыкивание», рисование концом кисти) в зависимости от нанесения элементов сюжета рисунка;
- закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета;
Развивающие:
- развивать чувство цвета, чувство композиции;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное и творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать способность к восприятию окружающего мира.
С детьми в течении года проводилась предварительная работа: беседы о весне; наблюдения на прогулках за красотой весны; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне; рассматривание репродукций русских и зарубежных художников, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; рисование в правополушарной технике - подготовка разных фонов, прорисовка отдельных элементов пейзажа в разное время года.
На занятии воспитанники объяснили, что такое правополушарное рисование, какое полушарие начинает работать при этой технике. Ребята вспомнили знакомые методы правополушарного рисования:
1) «Перевернутое рисование»
2) «Нарисуй вторую половину».
Также, дети с удовольствием отгадывали с воспитателем кроссворд по теме занятия и выделяя в ответах нужный звук, составили слово - отгадку на вопрос: «Что мы будем рисовать?».
В результате занятия, у детей сформировались технические навыки рисования, развился интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного, снялись внутренние зажимы и страхи в рисовании.